МАОУ "СОШ № 4 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области
п. Новоорск
  • Функциональная грамотность


    Общая информация

    • Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

      Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
      молодежи в их «взрослой» жизни.

      Составляющие функциональной грамотности:

       1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

      2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

      3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

      4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
      необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

      5. Креативное мышление.

      6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

      - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

      - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

      - вступать в открытое, уважительное и эффективное
      взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

      Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
      развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.


    Банк заданий

     https://fg.resh.edu.ru/;

    https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti;

    http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

    https://sdo.edu.orb.ru/index.php.


    Документы

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    Региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций

    Приказ Отдела образования администрации Новоорского района от 29.09.2021№221 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"
    Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций

    План мероприятий МАОУ "СОШ № 4 п. Новоорск" по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся.

    Аналитическая  справка по итогам проведенного школьного исследования функциональной грамотности (направление : креативное мышление) обучающихся МАОУ «СОШ№4 п. Новоорск»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ


    Мероприятия

    Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

    Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

    Национальные и международные исследования качества


    Дополнительная информация

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie