ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- директор МАОУ "СОШ № 4 п. Новоорск" Трифонова Оксана Владимировна, телефон 89058485215, - по заместитель директора по УР Королькова Людмила Николаевна, телефон 89010832269 или по электронной почте ou290004@yandex.ru |
Рекомендации по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции скачать
Расписание звонков при дистанционном обучении
В расписании красным цветом выделены уроки, проводимые в режиме синхронного взаимодействия (на образовательных платформах), зеленым цветом выделены уроки, проводимые в режиме асинхронного взаимодействия (социальные сети, Электронный дневник https://edu.orb.ru/, сайт "Цифровая школа Оренбуржья, РЭШ).
Дистанционное обучение осуществляться по имеющемуся расписанию учебных занятий в формате дистанционного обучения на образовательных платформах.
https://uchi.ru - интерактивная образовательная онлайн-платформа;
https://www.yaklass.ru – цифровой образовательный ресурс для школ;
https://edu.orb.ru/ - образовательный портал Оренбургской области.
Алгоритм действий для обучающихся и родителей при работе на платформе https://www.yaklass.ru cкачать
Рекомендации для родителей смотреть
Министерством образования Оренбургской области совместно с Региональным центром создан ресурс «Цифровая школа Оренбуржья» — по адресу 77.41.182.159. Он содержит материал по всем уровням образования (начальное, основное, среднее) и различным предметам обучения. Доступные видеоролики помогут педагогам, школьникам и их родителям дополнить и закрепить изученный материал. Учителя смогут обменяться опытом с коллегами, учащиеся — проверить полученные знания или ознакомиться с пропущенной в школе темой самостоятельно, а для родителей появится возможность «освежить» знания и найти общий язык с ребёнком, если тому потребуется помощь.
Рекомендации родителям по обучению детей с использованием дистанционных технологий
1. Следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм рабочего дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Попробуйте вместе составить распорядок дня для всей семьи и строго его придерживаться. Помните – ребёнку может потребоваться некоторое время на адаптацию к новому режиму обучения. Это нормально.
2. Вместе продумайте рабочее место, учитывая:
- освещение;
- наличие отдельного стола с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нем не только компьютер, но и другие устройства в безопасном и устойчивом положении;
- ограничьте неконтролируемый доступ маленьких детей и домашних животных, если они есть в доме.
3. Вам ваши педагоги направляют рекомендации по организации обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения – постарайтесь вместе в них разобраться.
4. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы.
5. Если у Вас (или близких родственников) есть возможность, то проследите, чтобы во время онлайн-подключений, общих чатов был выключен телевизор в комнате, была обеспечена тишина и рабочая обстановка.
6. Постарайтесь, особенно первое время, наблюдать за работой ребёнка на компьютере и процессом обучения в целом.
7. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка в свободное от учёбы время.
8. Вы можете повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуете освоить некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задавать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для Вас — лучше узнать и понять своих детей.
Уважаемые родители, обучение с использованием дистанционных технологий – не продолжение беззаботных каникул и не наказание, а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний.
У нас с вами все получится. Берегите себя и своих близких!
Алгоритм перехода на дистанционное обучение
- Классные руководители проводят разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Родители (законные представители) обучающихся должны в электронном (в случае невозможности получения в электронном - в бумажном) виде подтвердить получения информации об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Классные руководители создают группы, чаты с родителями (законными представителями) обучающихся в социальных сетях и мессенджерах (при необходимости).
- Классные руководители организуют прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности с с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, представленных любым доступным способом ( в том числе с использованием сети "Интернет").
- Учителя-предметники определяют электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, соответствующие УМК, обеспечивают (при необходимости) регистрацию обучающихся на выбранной платформе (совместно с классным руководителем).
- Классные руководители проинформируют участников образовательных отношений о графике тестовых подключений к образовательным платформам, информационным ресурсам обучающихся и их родителей (законных представителей) в период подготовки к реализации в ОО образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Учителя-предметники будут организовывать проведение консультаций по подготовке к ГИА-9, ГИА-11 с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Администрация школы будет координировать взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками.
В случае невозможности обеспечить ребёнку обучение с использованием электронных образовательных ресурсов необходимо также сообщить классному руководителю.
Работа МАОУ "СОШ № 4 п. Новоорск" по реализации дистанционного обучения обучающихся
- В плане реализация программы по дистанционному обучению учащихся, созданию школьной информационно-предметной образовательной среды, учителям-предметникам предоставлена возможность работы на сайте школы, в компьютерном классе с выходом в Интернет;
- оснащены предметные кабинеты компьютерами с выходом в Интернет;
- проводятся работы по созданию локальной школьной сети;
- продолжается разработка сайта, на котором создана и функционирует страница «Дистанционное обучение»;
- созданы индивидуальные образовательные траектории учащихся для расширенного и углубленного изучения предметов, а также для учащихся с ослабленным здоровьем;
- проводится работа по созданию виртуальных образовательных, воспитательных проектов, исследовательских работ;
- учащиеся и педагоги школы принимают участие в виртуальных образовательных и конкурсах;
- 10 учителей школы являются членами виртуальных педагогических сообществ;
- 100 % педагогического коллектива школы владеют информационно-коммуникационными технологиями, навыками работы в сети Интернет, работы с сайтом школы;
- виртуальная медиатека дополнена образовательными ЦОРами и образовательными модулями.
- в целях качественной подготовки учащихся 9 классов к итоговой аттестации и учащихся 11 классов к комплексным тестам учителя-предметники в своей работе используют образовательные сайты: «Стат-град», «1 сентября», «рус. еду» (с демоверсиями по ЕГЭ и тестами он-лайн).
- на сайте https://edu.orb.ru/ выкладывались домашние задания, дополнительные задания.
Методика и технологии организации дистанционного обучения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 п.Новоорск».
При организации дистанционного обучения важным аспектом является общение между участниками учебного процесса, обязательные консультации преподавателя.
В практике реализации дистанционного обучения в школе используются следующие методики:
1. Методика синхронного дистанционного обучения - общение учащегося и преподавателя в режиме реального времени – on-line общение (создание проектов, консультации при создании исследовательских работ, работа с ЦОРами, образовательными модулями).
2. Методика асинхронного дистанционного обучения - когда невозможно общение между преподавателем и учащимся в реальном времени – так называемое off-line общение (консультации при проектной, исследовательской деятельности, размещение заданий в случае неблагоприятной метеообстановки, задания для учащихся с индивидуальной образовательной траекторией).
3. Смешанная методика – когда программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения (создание проектов, исследовательская работа, задания для учащихся с индивидуальной образовательной траекторией).
Применяемые при дистанционном обучении информационные технологии можно разделить на три группы:
- технологии представления образовательной информации;
- технологии передачи образовательной информации;
- технологии хранения и обработки образовательной информации.
В совокупности они и образуют технологии дистанционного обучения. При этом при реализации образовательных программ особое значение приобретают технологии передачи образовательной информации, которые, по существу, и обеспечивают процесс обучения и его поддержку.
Образовательные технологии - это комплекс дидактических методов и приемов, используемых для передачи образовательной информации от ее источника к потребителю и зависящих от формы ее представления.
Особенностью образовательных технологий является опережающий характер их развития по отношению к техническим средствам. Дело в том, что внедрение компьютера в образование приводит к пересмотру всех компонент процесса обучения. В интерактивной среде «ученик - компьютер – преподаватель» большое внимание должно уделяться активизации образного мышления за счет использования технологий, активизирующих правополушарное, синтетическое мышление. А это значит, что представление учебного материала должно воспроизводить мысль преподавателя в виде образов. Иначе говоря, главным моментом в образовательных технологиях ДО становится визуализация мысли, информации, знаний.
К образовательным технологиям, наиболее приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:
Ø видео-лекции;
Ø мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
Ø электронные мультимедийные учебники;
Ø компьютерные обучающие и тестирующие системы;
Ø имитационные модели и компьютерные тренажеры;
Ø консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
Ø видеоконференции.
Информационные технологии - это аппаратно-программные средства, базирующиеся на использовании вычислительной техники, которые обеспечивают хранение и обработку образовательной информации, доставку ее обучаемому, интерактивное взаимодействие ученика с преподавателем или педагогическим программным средством, а также тестирование знаний ученика.